Шумоизоляция автомобиля — технологический процесс, предназначенный для уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля и снижения уровня шумов различного происхождения. Шумоизоляция является одним из необходимых (и первейших) шагов при озвучке автомобиля. Совокупный уровень шума в салоне автомобиля зависит от возраста автомобиля, его технического состояния, от динамики движения и внешних факторов. Условно источники шумов можно классифицировать на две группы, в которых выделяются различные подгруппы Внешние источники шума Это шум от качения колес, шум набегающего потока воздуха и различные звуки извне, не имеющие отношения к движению автомобиля: крики, стуки и т.п. Внутренние источники шума Это, в первую очередь, рокот двигателя и шум трансмиссии. На втором плане - скрип соприкасающихся друг с другом отдельных элементов пластиковой отделки салона. В процессе шумоизоляции определенным образом уменьшается воздействие тех или иных звуков различными способами, зависящими от природы звука. Виброизоляция кузова автомобиля позволяет сократить наиболее низкочастотную
составляющую шума. С высокочастотной составляющей шума должна бороться
звукоизоляция. Звукоизоляционные или звукопоглощающие материалы создают особое
препятствие для звуковых волн, которые теряются в толще материала.
|
Качество звучания любой системы в данном конкретном автомобиле на данном
конкретном музыкальном материале зависит от качества следующих
составляющих:
1) Вид, состав и схема системы. 2) Громкоговорители (70%) 3)
Усилительное звено (20%) 4) Источник сигнала (10%) 5) Подбор и совместимость
компонентов 6) Организация силовых цепей 7) Организация акустических
цепей 8) Монтаж (инсталляция) 9) Настройка
|
Итак, вы только что приобрели автомагнитолу. С ее обратной стороны выходит много
проводов различного цвета, и перед вами стоит проблема ее установки. В
простейшем случае вы обращаетесь к автоэлектрику или в установочную мастерскую.
В случае более распространенном вы устанавливаете ее
самостоятельно.
Самостоятельная установка автомагнитолы на самом деле не
такое уж тяжелое мероприятие. При наличии крепежей для магнитофона она
производится в среднем за полчаса. Сделаем небольшое отступление. В
магнитофонной фишке (так обычно называется разъем на автомобильных магнитофонах)
присутствуют следующие сигналы:
1. Battery, постоянный плюс, аккумулятор ,
память, backup. – провод, на котором постоянно присутствует напряжение 12В. Этот
сигнал используется для сохранения настроек радио и звука. Обычно имеет желтый,
реже – оранжевый цвет.
2. GND, ground, земля, корпус - этот контакт замкнут
на корпус и минус аккумулятора. Всегда черного цвета.
3. ACC, переменный
плюс, зажигание – на этом проводе при повороте ключа появляется 12В. он служит
для питания всех механизмов магнитофона. Обычно имеет красный, реже – синий
цвет.
4. Ant, Active antenna – сигнал появляется при включении приемника. От
него питаются антенные усилители, механизм выдвижной антенны, укв-конвертор тоже
лучше подключать сюда. Всегда синего цвета.
5. ILL, Illumination, подсветка -
на этом проводе плюс появляется при включенных габаритах. Питает подсветку
панели, кнопок. Обычно оранжевого, редко – желтого цвета, на некоторых моделях
отсутствует (светятся постоянно или подсветка включается кнопкой).
6. Remote
– присутствует только на свежих магнитофонах, служит для управления внешним
усилителем или сабвуфером. Обычно темно-синего цвета.
7. 4 пары проводов
попарно одинакового цвета, в каждой паре один провод- с черной полосой – это
каналы, выход на динамики. Провода с черной полосой – отрицательной полярности,
без оной – положительной. Обычно присутствуют пары синего, зеленого, серого и
белого цветов. Синие – задний левый канал, зеленые – задний правый, серые –
передний левый, белые – передний правый.
Редко в
фишке присутствуют другие сигналы, о которых лучше спросить продавца.
Кроме
того ,вам понадобится знать, где какой сигнал в разъеме на штатный магнитофон
вашего автомобиля. Спросите распечатку у продавца. Обратите внимание, что на
распечатке всегда приводится вид на магнитофон «со спины», «лицом от себя».
Иногда также удается купить ответную фишку, как правило, в пределах 50-300
рублей. Это избавляет от вскрытия штатных проводов, и делает установку любого
магнитофона существенно легче.
По размеру лицевой панели все нештатные
магнитофоны выпускаются с размером Toyota, т.к. он наименьший. Для установки
магнитофона в Ниссан, Хонду, или другую машину, воспользуйтесь специальной
рамкой.
|
Coaxial system – Коаксиальные акустические
системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов,
смонтированных, как одно целое.
|
Акустическая Система, акустика – самое важное часть автомобильной аудиосистемы. Именно от нее
зависит качество звука. Одно из самых распространенных
заблуждений относительно акустических систем заключается в том, что большинство
считает основной характеристикой динамика его мощность. Параметр " максимальная
мощность" определяет лишь ту мощность, при которой громкоговоритель "выживет",
хотя для пользователя важнее, когда он начнет хрипеть, а этого тоже никто не
сообщает. Если говорить о мощности , то следует в первую очередь обратить
внимание на номинальную ( RMS) - это реальная мощность, которую указывали
раньше отечественные производители, и коэффициент гармонических нелинейных
искажений при которой минимален и не превышает указываемого значения. АС бывают коаксиальные (пара объедённых динамиков) и компонентные (несколько разных динамиков) пищалка, мидрейдж, мидбас, саб. Наиболее важные параметры (окромя озвученной выше "мощности"), чувствительность и диапазон воспроизводимых частот. Для автомобильных АС актуальны следующие типоразмеры, 4"-100мм.; 5,25"-130мм.; 6,5"-160мм.; 8"-200мм. далее идут сабы, 10"-250мм.; 12"-300мм.; 15"-375мм.; 18"-450мм. (самые ходовые размеры я выделил).
|
Самый интересный из них визомат - МП, даже два слоя вибропласта не дадут того
же эффекта, на данный момент это самый лучший материал Stp. Наносится с помощью фена.
Визомат М2 отличается отсутсвием аллюминевой фольги, формуется также
феном,используется как дополнительный барьер для вибраций в нагруженных
местах. ПБ-термонаплавляемый материал,на мой взгляд он
годится только для промышленного применения, иномарки к примеру обработаны очень
схожим материалом. Материалы размещены в порядке убывания демпфирующих
свойств.
Для пластика все это не подойдет, МП , М2 надо греть, поверхность
тщательно протереть ацетоном, иначе клеящий слой просто не пристанет к
поверхности. Лучше будет использовать вибропласт, он как-то
демократичнее в этих делах и проще при нанесении, можно и в два слоя.
|
|
|
Поиск |
|
|
Форма входа |
|
|
|