о сайте
| Главная | ASM-Club - F.A.Q. автозвука, термины, типовые решения | В избранное |
Пятница
03.05.2024
07:42
Приветствую Вас Гость
| RSS | | Вход |
[ Правила F.A.Q. ] [ Обсудить на форуме ]


Да, можно обратится к Администраторам в этой теме

вернутся на верх

Нельзя,  СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ!

вернутся на верх

Для этого нужно набрать 20 сообщений на Форуме.
Переход в новую группу АВТОМАТИЧЕКИЙ. Может произойти НЕ СРАЗУ. Не нужно тут спрашивать, почему у вас больше 20 сообщений, а вы не в Своих. Нужно перелогиться как минимум.

З. Ы. после этого Вы можете попросить тут переместить Вас в любую группу по городам.
З. Ы. Ы. можно и не ждать 20 сообщений, а например написать интересную статью и АВТОМАТИЧЕСКИ станете Своим.

вернутся на верх

Только Свои могут изменять репутацию другим пользователям. Общайтесь на форуме, помогайте новичкам, советуйте и со временем вы увидите, как меняется уровень вашей репутации. Когда станете Своим, то сможете оценивать и других участников.

вернутся на верх

Чтобы использовать ВВ-коды в подписи, нужно стать Своим, Если Вы уже являетесь таковым, то заходите в "Мой Профиль" и вставляйте изображение с помощью ВВ-коды [img]Ссылка на картинку[/img].
Обращаю внимание на то что картинка должна быть "разумных" размеров, НЕ нужно устраивать галерею. Уважайте друг друга.

З. Ы. если вы хотите несколько картинок или большую, то загрузите их в фотоальбом, а ссылку вставьте в подпись.

вернутся на верх

Заходите в Мой Профиль>>Изменить Данные>>"Загрузить свой аватар", указываете путь к картинке, затем копируете ссылку в поле "Аватар (www-адрес)". Помните, что ваш аватар не должен превышать размеры 100x100 Пикселей и вес не более 150kb.


вернутся на верх

Флейм (от англ. flame — огонь, пламя) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой словесную войну, нередко уже не имеющую отношения к первоначальной причине спора. Сообщения флейма могут содержать личные оскорбления, и зачастую направлены на дальнейшее разжигание ссоры. Иногда применяется в контексте троллинга, но чаще флейм вспыхивает просто из-за обиды на виртуального собеседника.

Наиболее частые причины флейма:

  1. Дружеские насмешки, неудачные и двусмысленные шутки, намеки и т.п. — оскорбительные при нормативном толковании в серьезном смысле.
  2. Резкие высказывания в адрес «посторонних объектов» (игр, корпораций, спортивных команд, программ, фильмов, артистов), которые хотя и не являются нападками на личность собеседника, но могут приниматься им близко к сердцу.
  3. Неаргументированная критика или насмешка, например, по поводу тезисного высказывания, без выдвижения антитезиса.

  4. Некоторые полемические приемы (например, путем доведения до абсурда правильно выраженной мысли собеседника, посредством подмены понятий).
  5. Фразы «свысока», вызванные ошибочным определением возраста или квалификации собеседника.
  6. Бросание вызова собеседнику.
  7. Разные взгляды на политические и исторические события.
  8. Дебаты, полемика, демагогия, с использованием оскорбительных высказываний,
    не имеющие отношения к первоначальной теме.
Наиболее часто во флейме участвуют подростки, но часто флейм вызывается даже высокообразованными людьми, так как часто они не владеют приемами ведения дискуссии или неверно применяют их в Интернете. При этом вместо приёмов дискуссии по неведению могут применяться приёмы политической полемики, хотя их предназначение — дискредитация политического противника как лидера.

В форумах Интернета флейм обычно наказуем модераторами.

Тро́ллинг (от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — написание в Интернете (на форумах, в группах новостей и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, пустой трёп, оскорбления  т. п. Занимающийся троллингом называется троллем, что совпадает с названием мифологического существа.

по материалам википедии

вернутся на верх

– колебания воздуха, воспринимаемые человеком с помощью барабанной перепонки. Слышимый диапазон колебаний может быть от 16Гц до 33000Гц у разных людей. Чаще всего верхняя слышимая граница не превышает 16-18кГц.
Частоты ниже слышимых – инфразвук.
Выше слышимых – ультразвук.

Изменение частоты выражают в октавах, считая за одну октаву увеличение/уменьшение одной частоты относительно другой в два раза.
Громкость измеряют в дециБелах. Шкала дБ логарифмическая, т.е. изменение на 3дБ, грубо говоря, равносильно изменению громкости в два раза. Но это именно то изменение громкости, что еще способны уловить большинство людей. Редко кто услышит изменение на 2дБ и уж совсем маловероятно – на 1дБ.

«Чистого звука» практически не бывает, да и для уха сигнал одного тона достаточно неприятен. У любого инструмента (в том числе и у голосовых связок исполнителя) всегда присутствуют обертона (гармоники) – то есть составляющие звука с частотами выше, но кратными основной частоте (тону). Звуковоспроизводящая аппаратура тоже вносит



вернутся на верх

ВВ-коды — это специальный вариант HTML. Сможете ли вы использовать ВВ-коды в ваших сообщениях или нет, определяется администратором нашего форума. Кроме того, вы сможете отключить использование ВВ-коды в конкретном сообщении при его размещении. Сам ВВ-коды по стилю похож на HTML, теги заключены в вадратные скобки [ и ], а не в < и >; он даёт больше возможностей управления тем, как выводятся данные. При использовании некоторых шаблонов вы сможете добавлять ВВ-коды в ваши сообщения, пользуясь простым интерфейсом, расположенным над полем для ввода текста.


вернутся на верх

- шипящие в голосе

Проблема сибилятины есть в: головных устройствах, проводах, усилителях и акустике.

вернутся на верх

Twitter – Твиттер, он же ВЧ динамик, пищалка, пищ и т.д.
Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

вернутся на верх

Высокие Частоты (3кГц +).
Одно из важнейших качеств по-настоящему хорошей системы — ее способность безукоризненно воспроизводить высокие частоты.
Воспроизведение высоких, наиболее точно повторяющее особенности живой музыки, считается лучшим. Необходим большой заряд энергии, — в реальной жизни звучание тарелки может быть достаточно агрессивным, но не иметь зернистого, сухого и искусственного характера. Если мы не слышим этих характеристик в живой музыке, мы не должны слышать их и при ее воспроизведении. Но важнее всего, чтобы высокие частоты звучали как естественная, неотделимая часть музыки, а не как шум на ее верхушке.

вернутся на верх

Средние Частоты (200Гц-5кГц).
Область средних частот важна по нескольким причинам. Во-первых, основная часть спектральной энергии музыки лежит в этой области, особенно важны низшие гармоники большинства инструментов.
Окраска средних может быть чрезвычайно утомительной. Акустические системы с пиками и провалами в этой области звучат неестественно; средние частоты — самое худшее место для проявления недостатков громкоговорителя.

вернутся на верх

Низкие Частоты (1Кц-200Гц).
разделяют на две составляющие: мидБас (60Гц-200Гц) и Бас (1Гц-60Гц).
Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике автомобилей.


вернутся на верх

Гости - минимум прав, в основном только просмотр, выставление оценок материалам, участие в опросах.
Начинающие - первая группа (в неё Вы автоматически попадаете сразу после регистрации), уже можно создавать темы, отвечать на форуме, комментировать статьи и материалы, добавлять фотографии в галереи и т.д.
Свои - это следующий этап (как стать Своим) Вашей "жизни" на нашем сайте. Вы уже сможете писать в тех разделах где не могли будучи "начинающим", Вы сможете изменять репутацию других пользователей более одного раза, Вы сможете использовать ВВ-коды в своей подписи и т.д.
Изгнанные -  это нарушители, когда накапливается 5 балов за нарушения пользователь попадает в эту группу (так же туда могут его переместить http://asm-club.ru/faq/kto_takoj_moderator/1-0-101 либо администраторы), данная группа бесправна (даже зайти на сайт, форум они не могут).
ASM-Club- "город" (тоже что и Свои).


вернутся на верх

АвтоМастер

ул.Владимировская, 2к3. т.220-63-18, 220-75-37, 220-70-01
ул.Семьи Шамшиных, 122. т.263-33-22, 263-44-66
ул.Большая, 255. т.263-33-99, 246-00-18

сайт

оф. дистрибьютор Dls, оф. дистрибьютор Stp.


Эквилон

ул.Кирова, 317. т.212-43-43

сайт


АвтоАудиоЦентр

ул.Карла Маркса проспект, 6. т.346-28-74, 346-31-37
ул.Гаранина, 15. т.260-76-00

сайт


ЛеруаМерлен

ул.Ватутина, 107. т.230-12-40

сайт

большой скобяной отдел, масса ништяков (уголки алюминиевые, болтики, винтики, гаечки и т.д.)


Автобезопастность

ул.Степная, 25-1. т.301-28-00, 301-29-00, 301-27-27
ул.Карла Маркса Проспект, 30-215. т.212-57-51, 346-39-23

сайт

очень много брендов.




вернутся на верх

Шумоизоляция автомобиля — технологический процесс, предназначенный для уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля и снижения уровня шумов различного происхождения. Шумоизоляция является одним из необходимых (и первейших) шагов при озвучке автомобиля.

Совокупный уровень шума в салоне автомобиля зависит от возраста автомобиля, его технического состояния, от динамики движения и внешних факторов. Условно источники шумов можно классифицировать на две группы, в которых выделяются различные подгруппы

Внешние источники шума
Это шум от качения колес, шум набегающего потока воздуха и различные звуки извне, не имеющие отношения к движению автомобиля: крики, стуки и т.п.
Внутренние источники шума
Это, в первую очередь, рокот двигателя и шум трансмиссии. На втором плане - скрип соприкасающихся друг с другом отдельных элементов пластиковой отделки салона.
В процессе шумоизоляции определенным образом уменьшается воздействие тех или иных звуков различными способами, зависящими от природы звука.

Виброизоляция кузова автомобиля позволяет сократить наиболее низкочастотную составляющую шума. С высокочастотной составляющей шума должна бороться звукоизоляция. Звукоизоляционные или звукопоглощающие материалы создают особое препятствие для звуковых волн, которые теряются в толще материала.



вернутся на верх

Поканальное усиление имеет не без основания своих поклонников. Основная фишка в том, что на каждую пару громкоговорителей работает исключительно отдельная пара каналов многоканального усилка или отдельный двухканальник. При этом в каналы усиления подается сигнал обрезанный либо активным внешним кроссом на входе усилка либо встроенными кроссами его самого. Прелесть поканалки в том, что работая не на всю частотную полосу, а лишь на ее часть, усилительный тракт дает более чистый звук. Кроме того, при поканалке легче подобрать частоты раздела акустики (кроссы ведь перестраевыемые) и соотношение уровней усиления, что тоже очень важно при настройке. При наличии проца можно еще и поканальную задержку вводить. Но у поканалки есть и минусы. В основном они связаны с тем, что при ней сигнал претерпевает дополнительные преобразования в частотнозависимых цепях на активных элементах. Проще говоря - активные кроссы сами по себе являются источниками дополнительных искажений сигнала. Пассивные же кроссы на RLC элементах в этом плане заметно лояльнее к сигналу.

Да и по деньгам получается так, что за ХХХ долларов лучше купить очень хороший двухканальник, чем средненький многоканальник или два двухканальника.
Не стоит забывать, что при поканалке увеличиваются деньгозатраты на увеличивающееся количество усилителей. Так что отказавшись от поканалки можно на сэкономленные деньги легко заказать кросс у тех, кто их правильно делает. Это все не в качестве упреков поканалке, а так, в качестве информации.

вернутся на верх

Качество звучания любой системы в данном конкретном автомобиле на данном конкретном музыкальном материале зависит от качества следующих составляющих:

1) Вид, состав и схема системы.
2) Громкоговорители (70%)
3) Усилительное звено (20%)
4) Источник сигнала (10%)
5) Подбор и совместимость компонентов
6) Организация силовых цепей
7) Организация акустических цепей
8) Монтаж (инсталляция)
9) Настройка

вернутся на верх

Итак, вы только что приобрели автомагнитолу. С ее обратной стороны выходит много проводов различного цвета, и перед вами стоит проблема ее установки. В простейшем случае вы обращаетесь к автоэлектрику или в установочную мастерскую. В случае более распространенном вы устанавливаете ее самостоятельно.

Самостоятельная установка автомагнитолы на самом деле не такое уж тяжелое мероприятие. При наличии крепежей для магнитофона она производится в среднем за полчаса. Сделаем небольшое отступление. В магнитофонной фишке (так обычно называется разъем на автомобильных магнитофонах) присутствуют следующие сигналы:
1. Battery, постоянный плюс, аккумулятор , память, backup. – провод, на котором постоянно присутствует напряжение 12В. Этот сигнал используется для сохранения настроек радио и звука. Обычно имеет желтый, реже – оранжевый цвет.
2. GND, ground, земля, корпус - этот контакт замкнут на корпус и минус аккумулятора. Всегда черного цвета.
3. ACC, переменный плюс, зажигание – на этом проводе при повороте ключа появляется 12В. он служит для питания всех механизмов магнитофона. Обычно имеет красный, реже – синий цвет.
4. Ant, Active antenna – сигнал появляется при включении приемника. От него питаются антенные усилители, механизм выдвижной антенны, укв-конвертор тоже лучше подключать сюда. Всегда синего цвета.
5. ILL, Illumination, подсветка - на этом проводе плюс появляется при включенных габаритах. Питает подсветку панели, кнопок. Обычно оранжевого, редко – желтого цвета, на некоторых моделях отсутствует (светятся постоянно или подсветка включается кнопкой).
6. Remote – присутствует только на свежих магнитофонах, служит для управления внешним усилителем или сабвуфером. Обычно темно-синего цвета.
7. 4 пары проводов попарно одинакового цвета, в каждой паре один провод- с черной полосой – это каналы, выход на динамики. Провода с черной полосой – отрицательной полярности, без оной – положительной. Обычно присутствуют пары синего, зеленого, серого и белого цветов. Синие – задний левый канал, зеленые – задний правый, серые – передний левый, белые – передний правый.

Редко в фишке присутствуют другие сигналы, о которых лучше спросить продавца.
Кроме того ,вам понадобится знать, где какой сигнал в разъеме на штатный магнитофон вашего автомобиля. Спросите распечатку у продавца. Обратите внимание, что на распечатке всегда приводится вид на магнитофон «со спины», «лицом от себя». Иногда также удается купить ответную фишку, как правило, в пределах 50-300 рублей. Это избавляет от вскрытия штатных проводов, и делает установку любого магнитофона существенно легче.
По размеру лицевой панели все нештатные магнитофоны выпускаются с размером Toyota, т.к. он наименьший. Для установки магнитофона в Ниссан, Хонду, или другую машину, воспользуйтесь специальной рамкой.


вернутся на верх

многие непонимают о чем вообще идет речь электролитические! конденсаторы большой емкости я бы сказал это аккумуляторы с большим током отдачи,
именно с большим, но далеко не бесконечно большим! он обязательно равняется какой-то величине но какой? об этом все производители конденсаторов для автомузыки умалчивают и очевидно не спроста! (м.б. этот ток не больше тока разрядки АКБ?) вот как выглядит даташит конденсатора ведущего японского производителя http://www.rubycon.co.jp/en/notes/al...rformances.pdf на автоконденсаторы вообще ни точто даташитов, даже какой ток дают не найти информации

Дык для чего они?
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X
1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.

Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон

Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду
83 кулона
12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле, после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно,напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ) и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ) НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора) И конденсатор берет на себя только часть мощности Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады нах он нужен?

Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет - разницы не будет! (пока громкость не убавишь) а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится? Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.
Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Рассмотрим вариант (2):
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост:
хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет. и когда ваша супер-аудифильская система безукаризненно воспроизводит божественную музыку, вы же нехотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят.

Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
Quote
 - у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…

Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая. В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью
АКБ.

Quote
 - у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…

Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке. Либо то и другое и третье

Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают ...
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ватт\час), лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (www.optimabatteries.com) ценою ~6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа "Титан Gel", цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
4. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо (конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное

П.С.
внимательно относитесь к заказным магазинным статьям типа таких http://techhome.ru/catalog/auto/article_593.html
нет ни описания системы на которой производился замер, ни типа аккумулятора,ни сечения силовых проводов да и если внимательно вглядется в графики видно, что они нарисованы рукой, и основная их часть кроме пиков не меняется (а должна в большей степени), короче развод.

вернутся на верх

Существует отличие японского диапозона УКВ от Российского, поэтому при эксплуатации японских магнитол необходимо устанавливать FM-конвертор или менять приемник на другой с отечественным FM диапазоном. Эту проблему без смены магнитолы поможет решить FM-конвертор для японских магнитол.

пример установки


вернутся на верх

FM-трансмиттер - устройство для беспроводной связи плеера или другого источника звука с FM радиоприемником.
FM-модулятор - это тот же FM-трансмиттер, только с возможностью чтения данных с flash накопителя (USB, SD/MMC карт). Использование FM трансмиттера/модуляторя позволяет решить проблему с воспроизведением MP3 на "штатных" магнитолах.

Стоит только учесть, что звук выдаваемый данным устройством не каждого устроит. Представте себе старый радиоприёмник (треск, шумы помехи).

вернутся на верх

То что, на коробке от Акустики написано 100W, не означает что они будут "петь" с громкостью взлетающего истребителя ;)
на самом деле производители лукавят, они указывают максимальную мощность, (то есть мощность которую динамик выдержит.... но не долго :) )
К тому же всё зависит от того чем вы будете подводить эту мощность одно дело ГУ (25-30Вт), другое дело усилитель (100 и более Вт).

вернутся на верх

есть два варианта:
1. бюджетный, установить FM-конвертор
2. подороже, поменять ГУ (магнитолу) с европейским диапазоном УКВ и FM

вернутся на верх

в таких случаях ГУ отдают "мастеру" который выпаевает эти самые выходы с платы (до усилителя).

вернутся на верх

Динамика — очень важная составляющая музыкального воспроизведения. Она движет музыку вперед и полностью увлекает слушателя. Музыкальная выразительность, в основном, передается динамическими контрастами — от пианиссимо до форте фортиссимо.

Существует два различных аспекта динамики:
Макродинамика - передает общее чувство ударной силы, энергии исполнения — сильный удар по басовому барабану или оркестровое крещендо.

Микродинамика - относится к области малых сигналов. Она не создает ощущения ударной мощи, но весьма существенна в создании реалистичного воспроизведения динамики. Микродинамика характеризует тонкую динамическую структуру музыки — от атаки металлического треугольника или других малых перкуссионных инструментов на заднем плане звуковой сцены, до внезапных переборов акустической гитары. Как очень громкий звук, так и тихий, оба обладают динамической структурой, для передачи которой от аудиосистемы требуется быстрота воспроизведения

вернутся на верх

Детальность имеет отношение к мельчайшим элементам или тихим сигналам музыкального воспроизведения. Тонкая внутренняя структура инструментального тембра — один из видов детальности. Этот термин также ассоциируется с кратковременными звуками, имеющими крутой фронт и разный уровень громкости (например, звуки ударных инструментов). Аудиосистема с хорошим разрешением деталей создает ощущение, что перед вами происходит много „музыкальных событий".

вернутся на верх

Панч - это плотный, отчетливо слышный удар барабана, щипок бас-гитары. Также употребляют слово "атака".
Можно иметь приличный саб, приличное давление на низах, но из-за провала в районе мидбаса (80-150Гц) бас будет вялым.

вернутся на верх

Закрытый Ящик.
- это тип оформления Сабовых, либо Мидбасовых акустических систем.
Данный тип оформления принято считать "музыкальным", бас упругий... глубокий....

вернутся на верх

ФазоИнвертор
- это тип оформления Сабовых, либо Мидбасовых акустических систем, с использованием "порта" (чаще всего трубы) требует расчета (как площади порта, так и его длинны).
Данный тип оформления считается "давильным", то есть можно снять большую мощность с головки, Но с потерей в качестве.

вернутся на верх

- это тип оформления Сабовых акустических систем. Когда динамик на якобы бесконечном экране (пример - в задней полке СЕДАНА и играет в багажник).

Это как водка без пива (саб без ящика) - деньги на ветер. (получить упругий бас нереально, будет "пацанский" бас - слышит весь квартал грохот).

вернутся на верх

Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверх низкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.
 - это обобщающее понятие, сюда входят как и сабвуферные динамики, так и ящики в различном оформлении ( ЗЯ, ФИ, бандпас и т.д.), точнее не ящики а система ящик + динамик.

Технологию изготовления подиума можно посмотреть в статьях, а обсудить либо спросить на форуме.

вернутся на верх

Выходная мощность головных устройств, приводимая производителями, измеряется по другому стандарту, нежели принятая в автомобильном аудио мощность RMS. Следует понимать, что реальная мощность на канал, выдаваемая головными устройствами, не превосходит 20-25 Вт RMS. Соответственно, при желании запитывать акустические системы непосредственно от встроенного в головное устройство усилителя, особое
внимание необходимо уделять такой характеристике акустики, как чувствительность – чем она больше, тем лучше. Также следует заметить, что встроенный в головное устройство усилитель заведомо не может конкурировать с качественным отдельным усилителем, т.к. реализация схематехники и элементной базы (не говоря уже о качественном блоке питания) невозможна в столь малом корпусе. Использование встроенного усилителя всегда компромисс, и к этому надо быть готовым.

Пример:
Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании - 14,5 вольт (заведеный двигатель) и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум - 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол.


вернутся на верх

Это группа параметров, введенных A.N. Thiele и позднее R.H. Small, при помощи которых можно полностью описать электрические и механические характеристики средне - и низкочастотных головок громкоговорителей, работающих в компрессионной области, т.е. тогда, когда в диффузоре не возникают продольные колебания и его можно уподобить поршню.

Fs (Гц) - частота собственного резонанса головки громкоговорителя в открытом пространстве. В этой точке ее импеданс максимален.
Fc (Гц) - частота резонанса акустической системы для закрытого корпуса.
Fb (Гц) - частота резонанса фазоинвертора.
F3 (Гц) - частота среза, на которой отдача головки снижается на 3 dB.

Vas (куб.м) - эквивалентный объем. Это возбуждаемый головкой закрытый объем воздуха, имеющий гибкость, равную гибкости Cms подвижной системы головки.
D (м) - эффективный диаметр диффузора.
Sd (кв.м) - эффективная площадь диффузора (примерно 50-60% конструктивной площади).
Xmax (м) - максимальное смещение диффузора.
Vd (куб.м) - возбуждаемый объем (произведение Sd на Xmax).

Re (Ом) - сопротивление обмотки головки постоянному току.
Rg (Ом) - выходное сопротивление усилителя с учетом влияния соединительных проводов и фильтров.

Qms (безразмерная величина) - механическая добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает механические потери.
Qes (безразмерная величина) - электрическая добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает электрические потери.
Qts (безразмерная величина) - полная добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает все потери.
Qmc (безразмерная величина) - механическая добротность акустической системы на резонансной частоте (Fs), учитывает механические потери.
Qec (безразмерная величина) - электрическая добротность акустической системы на резонансной частоте (Fs), учитывает электрические потери.
Qtc (безразмерная величина) - полная добротность акустической системы на резонансной частоте (Fs), учитывает все потери.
Ql (безразмерная величина) - добротность акустической системы на частоте (Fb), учитывающая потери перетекания.
Qa (безразмерная величина) - добротность акустической системы на частоте (Fb), учитывающая потери поглощения.
Qp (безразмерная величина) - добротность акустической системы на частоте (Fb), учитывающая прочие потери.

n0 ( безразмерная величина, иногда %) - относительная эффективность (К.П.Д.) системы.

Cms (м/Н) - гибкость подвижной системы головки громкоговорителя(смещение под воздействием механической нагрузки).
Mms (кГ) - эффективная масса подвижной системы (включает массу диффузора и колеблющегося вместе с ним воздуха).
Rms (кГ/с) - активное механическое сопротивление головки.

B (Тл) - индукция в зазоре.
l (м) - длина проводника звуковой катушки.
Bl (м/Н) - коэффициент магнитной индукции.

Pa - акустическая мощность.
Pe - электрическая мощность.

c=342 м/с - скорость звука в воздухе в нормальных условиях.
p=1.18 кГ/м^3 - плотность воздуха в нормальных условиях.

Le - индуктивность катушки.
BL – значение плотности магнитного потока, умноженный на длину катушке.
Spl – уровень звукового давления в дБ.

вернутся на верх

- номинальная и максимальная мощности.  Следуя этим двум определениям должно быть понятно, что определяющей мощностной характеристикой громкоговорителей является именно номинальная мощность.

- диапазон воспроизводимых частот

- уровень чувствительности

вернутся на верх

Ниже частоты настройки порта ФИ амплитуда колебаний диффузора начинает быстро расти с уменьшением частоты. Так если фазик настроен на 35-40Гц то на самых низах (20-25Гц) диффузор начинает ходить с большой амплитудой, т.к. порт ФИ его уже не тормозит. Этого эффекта нет у ЗЯ, а только у ФИ. Поэтому ну очень желательно иметь на усе сабсоник фильтр - он режет самые низы (ну скажем от 25Гц и ниже) и сохраняет жизнь головке, иначе она может застучать из-за большой амплитуды хода

вернутся на верх

Под номинальной мощностью понимают постоянную долговременную подводимую мощность или, другими словами, ту мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течение продолжительного периода времени без повреждения подвеса диффузора, перегрева звуковой катушки и любых других повреждений.
Под максимальной мощностью понимают ту пиковую кратковременную мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течение короткого времени без риска повреждения.


вернутся на верх

Под этим понимают границы частотного диапазона, в пределах которого отклонение звукового давления не превосходит некоторых пределов, обычно +/- 3dB. В большинстве случаев, частоты, выходящие за пределы этого диапазона, воспроизводятся либо с искажениями, либо с малым уровнем, что делает невозможным их восприятие. С большой долей вероятности можно утверждать, что действительно правдивые данные о частотном диапазоне дают только серьезные производители, которым важен имидж их продукции.

вернутся на верх

- мощность усилителя (RMS). Самым распространенным стандартом измерения мощности среди серьезных производителей усилителей является (RMS). Измерения производятся при напряжении питания 14,4 вольта и допускают искажение сигнала на уровне 1%.
Обязательно указывают, на какой нагрузке производятся измерения – стандартом для автомобильной акустики является 4 Ом. Как правило, указывается мощность для каждого из каналов (например, 4х60 Вт для четырехканального усилителя, или 4х60 Вт + 1х200Вт для пятиканального усилителя, один из каналов которого обладает большей мощностью). Следует опасаться изделий, для которых производитель указывает только так называемую максимальную мощность (как правило, это неизвестные бюджетные модели), т.к. она не имеет ничего общего с их реальной мощностью – в лучшем случае, при «честном» подходе, замеряют мгновенную мощность на пике выходного напряжения усилителя.

- мощность в мостовом включении (RMS).  Как правило, мостовое включение используется для подачи сигнала на сабвуфер, которому, при прочих равных, всегда надо больше мощности, чем стандартным акустическим системам. Обычно, при мостовом включении, результирующая мощность «объединенного» канала приблизительно в три раза выше (иногда немного больше) мощности исходных каналов. Важно заметить, что для питания сабвуфера иногда требуется работа на нагрузку в 2 Ома. В мостовом режиме работать на нагрузку в 2 Ома смогут только те усилители, которые в стерео режиме могли работать на 1Ом.

- диапазон воспроизводимых частот. Под этим понимают тот диапазон частот, в пределах которых отклонение от номинала выходной мощности усилителя не превышает определенной величины, обычно +/-3dB.

- отношение сигнал/шум.  Для усилителей отношение сигнал/шум от 90 до 95 dB считается отличным.

- наличие фильтров ВЧ (высокочастотных) и НЧ (низкочастотных). Наличие фильтров является очень полезной функцией, имеющейся в большинстве усилителей. При включении фильтра ВЧ и настройке его на определенную частоту на выходе получаем сигнал, который как бы «обрезан» ниже заданной частоты. При использовании НЧ фильтра получаем обратную картину, т.е. выходной сигнал как бы «обрезан» выше заданной частоты. Фильтрами пользуются для выполнения следующих действий: стыковка по частоте сабвуфера с остальными акустическими системами, «обрезка» акустических систем по низкой частоте (редкая акустическая система может отыгрывать без искажений частоты ниже 60-70 Гц), стыковка по частоте компонентов акустической системы при поканальном усилении (на каждый компонент акустической системы подается сигнал от отдельного канала усилителя). При необходимости пользования при построении системы встроенными фильтрами усилителя, очень важно заранее оценить имеющиеся возможности этих встроенных фильтров (диапазон регулировки, крутизна фильтра, возможность одновременного использования, возможность полосового включения – когда с помощью
фильтра «вырезается» какой-то определенный частотный диапазон, ограниченный одновременно сверху и снизу). В некоторых усилителях встречается особая разновидность фильтра ВЧ, которая называется subsonic. Он служит для «обрезки» инфранизких частот, которые не могут воспроизводиться системой (даже имеющей сабвуфер) без искажений. Subsonic может быть регулируемым или нет. Обычно, subsonic используется для «обрезки» частот с ~25Гц и ниже.

вернутся на верх

При желании запитывать акустические системы непосредственно от встроенного в головное устройство усилителя, особое внимание необходимо уделять такой характеристике акустики, как чувствительность – чем она больше, тем лучше. Также следует заметить, что встроенный в головное устройство усилитель заведомо не может конкурировать с качественным отдельным усилителем, т.к. реализация схематехники и элементной базы (не говоря уже о качественном блоке питания) невозможна в столь малом корпусе. Использование встроенного усилителя всегда компромисс, и к этому надо быть готовым. При желании реализации более сложной системы с использованием дополнительных усилителей необходимо обратить внимание на наличие у головного устройства линейных выходов. У головных устройств хорошего уровня, рассчитанных для построения на их базе серьезных акустических систем в автомобиле, как правило, 3 пары линейных выходов (иногда встречается 2 пары). Головные устройства, имеющие
1 пару линейных выходов или вовсе не имеющие таковой, в подавляющем большинстве своем относятся к бюджетным моделям и не рассчитаны на использование в акустических системах высокого уровня. 3 пары линейных выходов дают возможность построения системы любого уровня сложности и являются на данный момент времени стандартом для аппаратуры высокого качества. Также стоит отметить, что высокий вольтаж сигнала на линейном выходе головного устройства является дополнительным плюсом для получения чистого, неискаженного сигнала на выходе усилителя.

Если в качестве дополнительного источника сигнала подразумевается использование CD-чейнджера (MD-чейнджера) следует понимать, что для управления чейнджером, в подавляющем большинстве случаев, используется головное устройство, и оно должно быть одной марки с чейнджером (например, если
головное устройство марки Sony, то и чейнджер должен быть марки Sony). Это обусловлено использованием различными производителями разных разъемов и шин обмена данными. Обратите внимание, может ли выбранное Вами головное устройство управлять чейнджером, т.к. некоторые модели (как правило, бюджетного уровня) такой возможности не имеют.

Возможности головного устройства (или чейнджера) воспроизводить форматы мр3, WMA, а также возможность «читать» диски CD-R или CD-RW являются, безусловно, полезными (особенно воспроизведение MP3 – формата, получающего всю большую распространенность), но необходимо понимать,
что многие пользователи никогда не пользуются никакими другими носителями, кроме купленных в магазине компакт-дисков промышленного производства. А любая, даже записанная с максимальным битрейтом, запись в MP3 или WMA формате, будет уступать по качеству оригинальной записи на компакт-диске (хотя, разница будет чувствоваться только на совокупной системе высокого уровня и преимущественно при воспроизведении живой музыки – электронная музыка наименее критична к MP3).

вернутся на верх

Windows Media Audio — лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудио-информации.

Изначально формат WMA позиционировался как альтернатива MP3, но на сегодняшний день Microsoft противопоставляет ему формат AAC.


вернутся на верх

MP3 (более точно, анг. MPEG Layer 3  — третий формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации.

На данный момент MP3 является самым известным и популярным из распространённых форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями.


вернутся на верх

RMS означает ''среднеквадратичное значение''.

Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких ''номинальных'', а тем более, оборони господь, ''допустимых'' значений мощности усилителя.
Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив (или подразумевая) длительный характер работы динамика, или же - пиковое значение, оговорив (или, для пущего эффекта, не оговорив) кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой питюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды.

Мощность усилителей определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Для мощных усилителей это обычно 1%, как и было сказано. Измеряется она в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова ''максимальная''. То есть - наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной ''номинальной'' мощности у усилителя нет.
Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. У двигателя (ПРОИЗВОДЯЩЕГО мощность) етсь максимальное её значение на полном газу и максимальных оборотах. Если газ нажат не полностью, или обороты ниже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за ''номинальное''? Да любое, соль и перец по вкусу.
14,4 В как ''ходовое'' напряжение - наиболее распространённый стандарт de facto, производители же в большинстве приводят мощность как для 12 так и для 14,4 В.


вернутся на верх

Чувствительность - измеряется как среднеквадратическое значение АЧХ по звуковому давлению в рабочей полосе частот. Делается это в заглушенной камере, подавая на головку (или АС, если громкоговоритель имеет две или несколько полос) мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. 

Типичная чувствительность автомобильных динамиков около 90 Дб/Вт*м. (В общих словах, этот параметр отражает, насколько громко будет играть та или иная акустика при одинаковой подводимой мощности. Тоесть акустика, у которой чувствительность выше, будет играть громче).


вернутся на верх

1-50 51-100
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наши друзья
konstruktor.3dn.ru - Конструирование мебели

EMMA
IASCA
Реклама
Copyright konstrukto® 2024 | Хостинг от uCoz
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru оВебМани.Ру