о сайте
| Главная | ASM-Club - F.A.Q. автозвука, термины, типовые решения | В избранное |
Пятница
17.05.2024
16:19
Приветствую Вас Гость
| RSS | | Вход |
[ Правила F.A.Q. ] [ Обсудить на форуме ]


Шумоизоляция автомобиля — технологический процесс, предназначенный для уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля и снижения уровня шумов различного происхождения. Шумоизоляция является одним из необходимых (и первейших) шагов при озвучке автомобиля.

Совокупный уровень шума в салоне автомобиля зависит от возраста автомобиля, его технического состояния, от динамики движения и внешних факторов. Условно источники шумов можно классифицировать на две группы, в которых выделяются различные подгруппы

Внешние источники шума
Это шум от качения колес, шум набегающего потока воздуха и различные звуки извне, не имеющие отношения к движению автомобиля: крики, стуки и т.п.
Внутренние источники шума
Это, в первую очередь, рокот двигателя и шум трансмиссии. На втором плане - скрип соприкасающихся друг с другом отдельных элементов пластиковой отделки салона.
В процессе шумоизоляции определенным образом уменьшается воздействие тех или иных звуков различными способами, зависящими от природы звука.

Виброизоляция кузова автомобиля позволяет сократить наиболее низкочастотную составляющую шума. С высокочастотной составляющей шума должна бороться звукоизоляция. Звукоизоляционные или звукопоглощающие материалы создают особое препятствие для звуковых волн, которые теряются в толще материала.



вернутся на верх

Качество звучания любой системы в данном конкретном автомобиле на данном конкретном музыкальном материале зависит от качества следующих составляющих:

1) Вид, состав и схема системы.
2) Громкоговорители (70%)
3) Усилительное звено (20%)
4) Источник сигнала (10%)
5) Подбор и совместимость компонентов
6) Организация силовых цепей
7) Организация акустических цепей
8) Монтаж (инсталляция)
9) Настройка

вернутся на верх

Итак, вы только что приобрели автомагнитолу. С ее обратной стороны выходит много проводов различного цвета, и перед вами стоит проблема ее установки. В простейшем случае вы обращаетесь к автоэлектрику или в установочную мастерскую. В случае более распространенном вы устанавливаете ее самостоятельно.

Самостоятельная установка автомагнитолы на самом деле не такое уж тяжелое мероприятие. При наличии крепежей для магнитофона она производится в среднем за полчаса. Сделаем небольшое отступление. В магнитофонной фишке (так обычно называется разъем на автомобильных магнитофонах) присутствуют следующие сигналы:
1. Battery, постоянный плюс, аккумулятор , память, backup. – провод, на котором постоянно присутствует напряжение 12В. Этот сигнал используется для сохранения настроек радио и звука. Обычно имеет желтый, реже – оранжевый цвет.
2. GND, ground, земля, корпус - этот контакт замкнут на корпус и минус аккумулятора. Всегда черного цвета.
3. ACC, переменный плюс, зажигание – на этом проводе при повороте ключа появляется 12В. он служит для питания всех механизмов магнитофона. Обычно имеет красный, реже – синий цвет.
4. Ant, Active antenna – сигнал появляется при включении приемника. От него питаются антенные усилители, механизм выдвижной антенны, укв-конвертор тоже лучше подключать сюда. Всегда синего цвета.
5. ILL, Illumination, подсветка - на этом проводе плюс появляется при включенных габаритах. Питает подсветку панели, кнопок. Обычно оранжевого, редко – желтого цвета, на некоторых моделях отсутствует (светятся постоянно или подсветка включается кнопкой).
6. Remote – присутствует только на свежих магнитофонах, служит для управления внешним усилителем или сабвуфером. Обычно темно-синего цвета.
7. 4 пары проводов попарно одинакового цвета, в каждой паре один провод- с черной полосой – это каналы, выход на динамики. Провода с черной полосой – отрицательной полярности, без оной – положительной. Обычно присутствуют пары синего, зеленого, серого и белого цветов. Синие – задний левый канал, зеленые – задний правый, серые – передний левый, белые – передний правый.

Редко в фишке присутствуют другие сигналы, о которых лучше спросить продавца.
Кроме того ,вам понадобится знать, где какой сигнал в разъеме на штатный магнитофон вашего автомобиля. Спросите распечатку у продавца. Обратите внимание, что на распечатке всегда приводится вид на магнитофон «со спины», «лицом от себя». Иногда также удается купить ответную фишку, как правило, в пределах 50-300 рублей. Это избавляет от вскрытия штатных проводов, и делает установку любого магнитофона существенно легче.
По размеру лицевой панели все нештатные магнитофоны выпускаются с размером Toyota, т.к. он наименьший. Для установки магнитофона в Ниссан, Хонду, или другую машину, воспользуйтесь специальной рамкой.


вернутся на верх

Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.


вернутся на верх

Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.


вернутся на верх

Акустическая Система, акустика – самое важное часть автомобильной аудиосистемы. Именно от нее зависит качество звука.
Одно из самых распространенных заблуждений относительно акустических систем заключается в том, что большинство считает основной характеристикой динамика его мощность. Параметр "максимальная мощность" определяет лишь ту мощность, при которой громкоговоритель "выживет", хотя для пользователя важнее, когда он начнет хрипеть, а этого тоже никто не сообщает. Если говорить о мощности , то следует в первую очередь обратить внимание на номинальную (RMS) - это реальная мощность, которую указывали раньше отечественные производители, и коэффициент гармонических нелинейных искажений при которой минимален и не превышает указываемого значения.
АС бывают коаксиальные (пара объедённых динамиков) и компонентные (несколько разных динамиков) пищалка, мидрейдж, мидбас, саб.
Наиболее важные параметры (окромя озвученной выше "мощности"), чувствительность и диапазон воспроизводимых частот.
Для автомобильных АС актуальны следующие типоразмеры, 4"-100мм.; 5,25"-130мм.; 6,5"-160мм.; 8"-200мм. далее идут сабы, 10"-250мм.; 12"-300мм.; 15"-375мм.; 18"-450мм. (самые ходовые размеры я выделил).

вернутся на верх

Самый интересный из них визомат - МП, даже два слоя вибропласта не дадут того же эффекта, на данный момент это самый лучший материал Stp. Наносится с помощью фена. Визомат М2 отличается отсутсвием аллюминевой фольги, формуется также феном,используется как дополнительный барьер для вибраций в нагруженных местах. ПБ-термонаплавляемый материал,на мой взгляд он годится только для промышленного применения, иномарки к примеру обработаны очень схожим материалом. Материалы размещены в порядке убывания демпфирующих свойств.

Для пластика все это не подойдет, МП , М2 надо греть, поверхность тщательно протереть ацетоном, иначе клеящий слой просто не пристанет к поверхности.  Лучше будет использовать вибропласт, он как-то демократичнее в этих делах и проще при нанесении, можно и в два слоя.


вернутся на верх

Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наши друзья
konstruktor.3dn.ru - Конструирование мебели

EMMA
IASCA
Реклама
Copyright konstrukto® 2024 | Хостинг от uCoz
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru оВебМани.Ру