о сайте
| Главная | ASM-Club - F.A.Q. автозвука, термины, типовые решения | В избранное |
Пятница
17.05.2024
13:38
Приветствую Вас Гость
| RSS | | Вход |
[ Правила F.A.Q. ] [ Обсудить на форуме ]


- номинальная и максимальная мощности.  Следуя этим двум определениям должно быть понятно, что определяющей мощностной характеристикой громкоговорителей является именно номинальная мощность.

- диапазон воспроизводимых частот

- уровень чувствительности

вернутся на верх

- мощность усилителя (RMS). Самым распространенным стандартом измерения мощности среди серьезных производителей усилителей является (RMS). Измерения производятся при напряжении питания 14,4 вольта и допускают искажение сигнала на уровне 1%.
Обязательно указывают, на какой нагрузке производятся измерения – стандартом для автомобильной акустики является 4 Ом. Как правило, указывается мощность для каждого из каналов (например, 4х60 Вт для четырехканального усилителя, или 4х60 Вт + 1х200Вт для пятиканального усилителя, один из каналов которого обладает большей мощностью). Следует опасаться изделий, для которых производитель указывает только так называемую максимальную мощность (как правило, это неизвестные бюджетные модели), т.к. она не имеет ничего общего с их реальной мощностью – в лучшем случае, при «честном» подходе, замеряют мгновенную мощность на пике выходного напряжения усилителя.

- мощность в мостовом включении (RMS).  Как правило, мостовое включение используется для подачи сигнала на сабвуфер, которому, при прочих равных, всегда надо больше мощности, чем стандартным акустическим системам. Обычно, при мостовом включении, результирующая мощность «объединенного» канала приблизительно в три раза выше (иногда немного больше) мощности исходных каналов. Важно заметить, что для питания сабвуфера иногда требуется работа на нагрузку в 2 Ома. В мостовом режиме работать на нагрузку в 2 Ома смогут только те усилители, которые в стерео режиме могли работать на 1Ом.

- диапазон воспроизводимых частот. Под этим понимают тот диапазон частот, в пределах которых отклонение от номинала выходной мощности усилителя не превышает определенной величины, обычно +/-3dB.

- отношение сигнал/шум.  Для усилителей отношение сигнал/шум от 90 до 95 dB считается отличным.

- наличие фильтров ВЧ (высокочастотных) и НЧ (низкочастотных). Наличие фильтров является очень полезной функцией, имеющейся в большинстве усилителей. При включении фильтра ВЧ и настройке его на определенную частоту на выходе получаем сигнал, который как бы «обрезан» ниже заданной частоты. При использовании НЧ фильтра получаем обратную картину, т.е. выходной сигнал как бы «обрезан» выше заданной частоты. Фильтрами пользуются для выполнения следующих действий: стыковка по частоте сабвуфера с остальными акустическими системами, «обрезка» акустических систем по низкой частоте (редкая акустическая система может отыгрывать без искажений частоты ниже 60-70 Гц), стыковка по частоте компонентов акустической системы при поканальном усилении (на каждый компонент акустической системы подается сигнал от отдельного канала усилителя). При необходимости пользования при построении системы встроенными фильтрами усилителя, очень важно заранее оценить имеющиеся возможности этих встроенных фильтров (диапазон регулировки, крутизна фильтра, возможность одновременного использования, возможность полосового включения – когда с помощью
фильтра «вырезается» какой-то определенный частотный диапазон, ограниченный одновременно сверху и снизу). В некоторых усилителях встречается особая разновидность фильтра ВЧ, которая называется subsonic. Он служит для «обрезки» инфранизких частот, которые не могут воспроизводиться системой (даже имеющей сабвуфер) без искажений. Subsonic может быть регулируемым или нет. Обычно, subsonic используется для «обрезки» частот с ~25Гц и ниже.

вернутся на верх

При желании запитывать акустические системы непосредственно от встроенного в головное устройство усилителя, особое внимание необходимо уделять такой характеристике акустики, как чувствительность – чем она больше, тем лучше. Также следует заметить, что встроенный в головное устройство усилитель заведомо не может конкурировать с качественным отдельным усилителем, т.к. реализация схематехники и элементной базы (не говоря уже о качественном блоке питания) невозможна в столь малом корпусе. Использование встроенного усилителя всегда компромисс, и к этому надо быть готовым. При желании реализации более сложной системы с использованием дополнительных усилителей необходимо обратить внимание на наличие у головного устройства линейных выходов. У головных устройств хорошего уровня, рассчитанных для построения на их базе серьезных акустических систем в автомобиле, как правило, 3 пары линейных выходов (иногда встречается 2 пары). Головные устройства, имеющие
1 пару линейных выходов или вовсе не имеющие таковой, в подавляющем большинстве своем относятся к бюджетным моделям и не рассчитаны на использование в акустических системах высокого уровня. 3 пары линейных выходов дают возможность построения системы любого уровня сложности и являются на данный момент времени стандартом для аппаратуры высокого качества. Также стоит отметить, что высокий вольтаж сигнала на линейном выходе головного устройства является дополнительным плюсом для получения чистого, неискаженного сигнала на выходе усилителя.

Если в качестве дополнительного источника сигнала подразумевается использование CD-чейнджера (MD-чейнджера) следует понимать, что для управления чейнджером, в подавляющем большинстве случаев, используется головное устройство, и оно должно быть одной марки с чейнджером (например, если
головное устройство марки Sony, то и чейнджер должен быть марки Sony). Это обусловлено использованием различными производителями разных разъемов и шин обмена данными. Обратите внимание, может ли выбранное Вами головное устройство управлять чейнджером, т.к. некоторые модели (как правило, бюджетного уровня) такой возможности не имеют.

Возможности головного устройства (или чейнджера) воспроизводить форматы мр3, WMA, а также возможность «читать» диски CD-R или CD-RW являются, безусловно, полезными (особенно воспроизведение MP3 – формата, получающего всю большую распространенность), но необходимо понимать,
что многие пользователи никогда не пользуются никакими другими носителями, кроме купленных в магазине компакт-дисков промышленного производства. А любая, даже записанная с максимальным битрейтом, запись в MP3 или WMA формате, будет уступать по качеству оригинальной записи на компакт-диске (хотя, разница будет чувствоваться только на совокупной системе высокого уровня и преимущественно при воспроизведении живой музыки – электронная музыка наименее критична к MP3).

вернутся на верх

Моноблок заточен под саб, у него мощный БП, необходимый набор фильтров и электричества он жрет почти в 2 раза меньше. Да и вообще, двухканальники на современные сабы не очень хорошо работают, во всяком случае мостом на 4Ом, и тем более на низко омную нагрузку (2Ом, 1Ом).


вернутся на верх

Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наши друзья
konstruktor.3dn.ru - Конструирование мебели

EMMA
IASCA
Реклама
Copyright konstrukto® 2024 | Хостинг от uCoz
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru оВебМани.Ру