о сайте
| Главная | ASM-Club - F.A.Q. автозвука, термины, типовые решения | В избранное |
Пятница
17.05.2024
15:26
Приветствую Вас Гость
| RSS | | Вход |
[ Правила F.A.Q. ] [ Обсудить на форуме ]


– колебания воздуха, воспринимаемые человеком с помощью барабанной перепонки. Слышимый диапазон колебаний может быть от 16Гц до 33000Гц у разных людей. Чаще всего верхняя слышимая граница не превышает 16-18кГц.
Частоты ниже слышимых – инфразвук.
Выше слышимых – ультразвук.

Изменение частоты выражают в октавах, считая за одну октаву увеличение/уменьшение одной частоты относительно другой в два раза.
Громкость измеряют в дециБелах. Шкала дБ логарифмическая, т.е. изменение на 3дБ, грубо говоря, равносильно изменению громкости в два раза. Но это именно то изменение громкости, что еще способны уловить большинство людей. Редко кто услышит изменение на 2дБ и уж совсем маловероятно – на 1дБ.

«Чистого звука» практически не бывает, да и для уха сигнал одного тона достаточно неприятен. У любого инструмента (в том числе и у голосовых связок исполнителя) всегда присутствуют обертона (гармоники) – то есть составляющие звука с частотами выше, но кратными основной частоте (тону). Звуковоспроизводящая аппаратура тоже вносит



вернутся на верх

- шипящие в голосе

Проблема сибилятины есть в: головных устройствах, проводах, усилителях и акустике.

вернутся на верх

Twitter – Твиттер, он же ВЧ динамик, пищалка, пищ и т.д.
Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

вернутся на верх

Высокие Частоты (3кГц +).
Одно из важнейших качеств по-настоящему хорошей системы — ее способность безукоризненно воспроизводить высокие частоты.
Воспроизведение высоких, наиболее точно повторяющее особенности живой музыки, считается лучшим. Необходим большой заряд энергии, — в реальной жизни звучание тарелки может быть достаточно агрессивным, но не иметь зернистого, сухого и искусственного характера. Если мы не слышим этих характеристик в живой музыке, мы не должны слышать их и при ее воспроизведении. Но важнее всего, чтобы высокие частоты звучали как естественная, неотделимая часть музыки, а не как шум на ее верхушке.

вернутся на верх

Средние Частоты (200Гц-5кГц).
Область средних частот важна по нескольким причинам. Во-первых, основная часть спектральной энергии музыки лежит в этой области, особенно важны низшие гармоники большинства инструментов.
Окраска средних может быть чрезвычайно утомительной. Акустические системы с пиками и провалами в этой области звучат неестественно; средние частоты — самое худшее место для проявления недостатков громкоговорителя.

вернутся на верх

Низкие Частоты (1Кц-200Гц).
разделяют на две составляющие: мидБас (60Гц-200Гц) и Бас (1Гц-60Гц).
Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике автомобилей.


вернутся на верх

Поканальное усиление имеет не без основания своих поклонников. Основная фишка в том, что на каждую пару громкоговорителей работает исключительно отдельная пара каналов многоканального усилка или отдельный двухканальник. При этом в каналы усиления подается сигнал обрезанный либо активным внешним кроссом на входе усилка либо встроенными кроссами его самого. Прелесть поканалки в том, что работая не на всю частотную полосу, а лишь на ее часть, усилительный тракт дает более чистый звук. Кроме того, при поканалке легче подобрать частоты раздела акустики (кроссы ведь перестраевыемые) и соотношение уровней усиления, что тоже очень важно при настройке. При наличии проца можно еще и поканальную задержку вводить. Но у поканалки есть и минусы. В основном они связаны с тем, что при ней сигнал претерпевает дополнительные преобразования в частотнозависимых цепях на активных элементах. Проще говоря - активные кроссы сами по себе являются источниками дополнительных искажений сигнала. Пассивные же кроссы на RLC элементах в этом плане заметно лояльнее к сигналу.

Да и по деньгам получается так, что за ХХХ долларов лучше купить очень хороший двухканальник, чем средненький многоканальник или два двухканальника.
Не стоит забывать, что при поканалке увеличиваются деньгозатраты на увеличивающееся количество усилителей. Так что отказавшись от поканалки можно на сэкономленные деньги легко заказать кросс у тех, кто их правильно делает. Это все не в качестве упреков поканалке, а так, в качестве информации.

вернутся на верх

Динамика — очень важная составляющая музыкального воспроизведения. Она движет музыку вперед и полностью увлекает слушателя. Музыкальная выразительность, в основном, передается динамическими контрастами — от пианиссимо до форте фортиссимо.

Существует два различных аспекта динамики:
Макродинамика - передает общее чувство ударной силы, энергии исполнения — сильный удар по басовому барабану или оркестровое крещендо.

Микродинамика - относится к области малых сигналов. Она не создает ощущения ударной мощи, но весьма существенна в создании реалистичного воспроизведения динамики. Микродинамика характеризует тонкую динамическую структуру музыки — от атаки металлического треугольника или других малых перкуссионных инструментов на заднем плане звуковой сцены, до внезапных переборов акустической гитары. Как очень громкий звук, так и тихий, оба обладают динамической структурой, для передачи которой от аудиосистемы требуется быстрота воспроизведения

вернутся на верх

Детальность имеет отношение к мельчайшим элементам или тихим сигналам музыкального воспроизведения. Тонкая внутренняя структура инструментального тембра — один из видов детальности. Этот термин также ассоциируется с кратковременными звуками, имеющими крутой фронт и разный уровень громкости (например, звуки ударных инструментов). Аудиосистема с хорошим разрешением деталей создает ощущение, что перед вами происходит много „музыкальных событий".

вернутся на верх

Панч - это плотный, отчетливо слышный удар барабана, щипок бас-гитары. Также употребляют слово "атака".
Можно иметь приличный саб, приличное давление на низах, но из-за провала в районе мидбаса (80-150Гц) бас будет вялым.

вернутся на верх

Закрытый Ящик.
- это тип оформления Сабовых, либо Мидбасовых акустических систем.
Данный тип оформления принято считать "музыкальным", бас упругий... глубокий....

вернутся на верх

ФазоИнвертор
- это тип оформления Сабовых, либо Мидбасовых акустических систем, с использованием "порта" (чаще всего трубы) требует расчета (как площади порта, так и его длинны).
Данный тип оформления считается "давильным", то есть можно снять большую мощность с головки, Но с потерей в качестве.

вернутся на верх

- это тип оформления Сабовых акустических систем. Когда динамик на якобы бесконечном экране (пример - в задней полке СЕДАНА и играет в багажник).

Это как водка без пива (саб без ящика) - деньги на ветер. (получить упругий бас нереально, будет "пацанский" бас - слышит весь квартал грохот).

вернутся на верх

Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверх низкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.
 - это обобщающее понятие, сюда входят как и сабвуферные динамики, так и ящики в различном оформлении ( ЗЯ, ФИ, бандпас и т.д.), точнее не ящики а система ящик + динамик.

Технологию изготовления подиума можно посмотреть в статьях, а обсудить либо спросить на форуме.

вернутся на верх

Это группа параметров, введенных A.N. Thiele и позднее R.H. Small, при помощи которых можно полностью описать электрические и механические характеристики средне - и низкочастотных головок громкоговорителей, работающих в компрессионной области, т.е. тогда, когда в диффузоре не возникают продольные колебания и его можно уподобить поршню.

Fs (Гц) - частота собственного резонанса головки громкоговорителя в открытом пространстве. В этой точке ее импеданс максимален.
Fc (Гц) - частота резонанса акустической системы для закрытого корпуса.
Fb (Гц) - частота резонанса фазоинвертора.
F3 (Гц) - частота среза, на которой отдача головки снижается на 3 dB.

Vas (куб.м) - эквивалентный объем. Это возбуждаемый головкой закрытый объем воздуха, имеющий гибкость, равную гибкости Cms подвижной системы головки.
D (м) - эффективный диаметр диффузора.
Sd (кв.м) - эффективная площадь диффузора (примерно 50-60% конструктивной площади).
Xmax (м) - максимальное смещение диффузора.
Vd (куб.м) - возбуждаемый объем (произведение Sd на Xmax).

Re (Ом) - сопротивление обмотки головки постоянному току.
Rg (Ом) - выходное сопротивление усилителя с учетом влияния соединительных проводов и фильтров.

Qms (безразмерная величина) - механическая добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает механические потери.
Qes (безразмерная величина) - электрическая добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает электрические потери.
Qts (безразмерная величина) - полная добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает все потери.
Qmc (безразмерная величина) - механическая добротность акустической системы на резонансной частоте (Fs), учитывает механические потери.
Qec (безразмерная величина) - электрическая добротность акустической системы на резонансной частоте (Fs), учитывает электрические потери.
Qtc (безразмерная величина) - полная добротность акустической системы на резонансной частоте (Fs), учитывает все потери.
Ql (безразмерная величина) - добротность акустической системы на частоте (Fb), учитывающая потери перетекания.
Qa (безразмерная величина) - добротность акустической системы на частоте (Fb), учитывающая потери поглощения.
Qp (безразмерная величина) - добротность акустической системы на частоте (Fb), учитывающая прочие потери.

n0 ( безразмерная величина, иногда %) - относительная эффективность (К.П.Д.) системы.

Cms (м/Н) - гибкость подвижной системы головки громкоговорителя(смещение под воздействием механической нагрузки).
Mms (кГ) - эффективная масса подвижной системы (включает массу диффузора и колеблющегося вместе с ним воздуха).
Rms (кГ/с) - активное механическое сопротивление головки.

B (Тл) - индукция в зазоре.
l (м) - длина проводника звуковой катушки.
Bl (м/Н) - коэффициент магнитной индукции.

Pa - акустическая мощность.
Pe - электрическая мощность.

c=342 м/с - скорость звука в воздухе в нормальных условиях.
p=1.18 кГ/м^3 - плотность воздуха в нормальных условиях.

Le - индуктивность катушки.
BL – значение плотности магнитного потока, умноженный на длину катушке.
Spl – уровень звукового давления в дБ.

вернутся на верх

Ниже частоты настройки порта ФИ амплитуда колебаний диффузора начинает быстро расти с уменьшением частоты. Так если фазик настроен на 35-40Гц то на самых низах (20-25Гц) диффузор начинает ходить с большой амплитудой, т.к. порт ФИ его уже не тормозит. Этого эффекта нет у ЗЯ, а только у ФИ. Поэтому ну очень желательно иметь на усе сабсоник фильтр - он режет самые низы (ну скажем от 25Гц и ниже) и сохраняет жизнь головке, иначе она может застучать из-за большой амплитуды хода

вернутся на верх

Под номинальной мощностью понимают постоянную долговременную подводимую мощность или, другими словами, ту мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течение продолжительного периода времени без повреждения подвеса диффузора, перегрева звуковой катушки и любых других повреждений.
Под максимальной мощностью понимают ту пиковую кратковременную мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течение короткого времени без риска повреждения.


вернутся на верх

Под этим понимают границы частотного диапазона, в пределах которого отклонение звукового давления не превосходит некоторых пределов, обычно +/- 3dB. В большинстве случаев, частоты, выходящие за пределы этого диапазона, воспроизводятся либо с искажениями, либо с малым уровнем, что делает невозможным их восприятие. С большой долей вероятности можно утверждать, что действительно правдивые данные о частотном диапазоне дают только серьезные производители, которым важен имидж их продукции.

вернутся на верх

Windows Media Audio — лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудио-информации.

Изначально формат WMA позиционировался как альтернатива MP3, но на сегодняшний день Microsoft противопоставляет ему формат AAC.


вернутся на верх

MP3 (более точно, анг. MPEG Layer 3  — третий формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации.

На данный момент MP3 является самым известным и популярным из распространённых форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями.


вернутся на верх

RMS означает ''среднеквадратичное значение''.

Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких ''номинальных'', а тем более, оборони господь, ''допустимых'' значений мощности усилителя.
Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив (или подразумевая) длительный характер работы динамика, или же - пиковое значение, оговорив (или, для пущего эффекта, не оговорив) кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой питюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды.

Мощность усилителей определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Для мощных усилителей это обычно 1%, как и было сказано. Измеряется она в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова ''максимальная''. То есть - наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной ''номинальной'' мощности у усилителя нет.
Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. У двигателя (ПРОИЗВОДЯЩЕГО мощность) етсь максимальное её значение на полном газу и максимальных оборотах. Если газ нажат не полностью, или обороты ниже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за ''номинальное''? Да любое, соль и перец по вкусу.
14,4 В как ''ходовое'' напряжение - наиболее распространённый стандарт de facto, производители же в большинстве приводят мощность как для 12 так и для 14,4 В.


вернутся на верх

Чувствительность - измеряется как среднеквадратическое значение АЧХ по звуковому давлению в рабочей полосе частот. Делается это в заглушенной камере, подавая на головку (или АС, если громкоговоритель имеет две или несколько полос) мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. 

Типичная чувствительность автомобильных динамиков около 90 Дб/Вт*м. (В общих словах, этот параметр отражает, насколько громко будет играть та или иная акустика при одинаковой подводимой мощности. Тоесть акустика, у которой чувствительность выше, будет играть громче).


вернутся на верх

- это отношение (измеряется обычно в Дб) принимают отношение полезного сигнала на выходе усилителя к уровню шумов в этом сигнале.


вернутся на верх

- способ включения 2-х каналов усилителя с целью увеличения отдаваемой в нагрузку мощности.

вернутся на верх

Midrange – Мидрейндж, он же СЧ динамик. Воспроизводит от 300Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором, и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

вернутся на верх

Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 80Гц до 400Гц.  - диапазон среднего баса.

Принято условное деление, мидбас 80-400Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная).
Мидбас как явление природы - полоса частот выше того, что считается ''сабвуферной'' полосой, но ниже ''речевой'' полосы. То есть, скажем, 80-200Гц.
Мидбас как товар - динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей - меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы).


вернутся на верх

Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

вернутся на верх

БандПасс (БП) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

вернутся на верх

Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.


вернутся на верх

Remote – Ремоут.  Управляющий сигнал/провод. Используется для синхронного включения устройств. Например: усилителей.



вернутся на верх

Distributor – Дистрибьютор. Разветвитель для силовой проводки. Предназначен для надежного соединения проводов больших сечений, зачастую совмещён с блоком предохранителей.



вернутся на верх

Подиум - это небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Т.е. динамик ставится не заподлицо с обшивкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение (подиум) делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки.

Технологию изготовления подиума можно посмотреть в статьях, а обсудить либо спросить на форуме.

вернутся на верх

SubBass – Бас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 0Гц до 80Гц.  - диапазон нижнего баса.


вернутся на верх

Музыкальная система вообще и музыкальная система в автомобиле в частности, предназначена для того, чтобы воспроизводить музыкальный или звуковой материал максимально близко к его исходному звучанию – именно этот качественный параметр и принято называть тональный баланс.

Главное в тональном балансе - сбалансированность (не спроста же "баланс") ВЧ СЧ и НЧ частот, ни должно, что то выпячивать, а что то теряться.

вернутся на верх

Вторым качественным параметром является «визуализация» или «локализация» инструментов или источников звука. То есть – «откуда мы слышим звук». В идеале – инструменты и источники должны быть локализованы перед слушателем, и звучать ровно на тех местах, с которых записаны. Этот качественный параметр называется сцена.


сцена характеризуется такими понятиями как:
глубина сцены:

ширина сцены:

высота сцены:



вернутся на верх

Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наши друзья
konstruktor.3dn.ru - Конструирование мебели

EMMA
IASCA
Реклама
Copyright konstrukto® 2024 | Хостинг от uCoz
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru оВебМани.Ру